Китай – Новая столица купе-кроссоверов? История и лидеры сегмента!
Купе-кроссоверы, когда-то считавшиеся нишевым сегментом, сегодня прочно закрепились на мировых дорогах. Двадцать лет назад этот тип кузова только зарождался, и за первенство боролись Корея и Германия.
Однако теперь бесспорным лидером по разнообразию купе-кроссоверов стал Китай. Давайте разберемся, как развивался этот сегмент – от пионера Ssangyong Actyon до актуального Dongfeng Fengon ix5.
Что такое купе-кроссовер?
Многие ошибочно считают купе-кроссоверами все двухдверные внедорожники. Однако дизайнеры придерживаются более точного определения: это автомобили повышенной проходимости с сильно скошенной линией крыши и характерными спортивными элементами в экстерьере.
Рождение сегмента: Кто был первым?
Споры о том, какой автомобиль стал первым купе-кроссовером, не утихают до сих пор. Часто ошибочно называют BMW X6, который вышел на рынок в 2008 году. Однако более точные знатоки указывают на корейский Ssangyong Actyon, чьи продажи стартовали еще в 2005 году.
Дизайнер Кен Гринли, работавший над Actyon, стремился создать уникальный и неповторимый облик, чтобы выделить Ssangyong среди других марок. И хотя в те годы дизайн Actyon нередко называли спорным, именно он стал первым серийным купе-кроссовером, положив начало новому тренду.
Интересно, что Гринли мог вдохновляться концепт-каром BMW ICE, представленным в 2004 году калифорнийской дизайн-студией баварской компании. Этот концепт, напоминавший увеличенный BMW Z4, уже тогда предвосхищал профиль будущего X6.
Конечно, стоит отметить, что автомобили со "скользящей" линией крыши существовали и раньше – например, Pontiac Aztek, Infinity FX или Lexus RX II поколения. Однако они не позиционировались как купе-кроссоверы. Поэтому большинство экспертов сходятся во мнении, что Ssangyong Actyon является первым настоящим представителем сегмента.
Дальнейшее развитие и мировая экспансия.
Настоящим "большим взрывом" для сегмента стал BMW X6. Его появление в 2008 году вызвало бурные дискуссии: одни восхищались спортивным обликом, другие критиковали за непрактичность. Тем не менее, продажи BMW X6 говорили сами за себя, и модель до сих пор остается популярной.
После успеха X6 многие производители поспешили представить свои аналоги. В 2009 году Honda выпустила Acura ZDX и Honda Crosstour. В 2011-м появился Range Rover Evoque Coupe. Mercedes-Benz присоединился к тренду позже, выпустив свой ответ X6 – GLE Coupe – только в 2015 году.
Список купе-кроссоверов пополнялся такими моделями, как Renault Arkana, Audi Q3 Sportback, Audi Q5 Sportback, Audi Q8, Porsche Cayenne Coupe, Fiat Fastback, Mazda CX-4 и многие другие. Однако со временем интерес европейских и японских брендов к этому сегменту стал ослабевать.
Китай – Новый Лидер Сегмента.
Примерно с 2015 года купе-кроссоверы начали активно набирать популярность в Китае. Такие марки, как Haval, Changan, Geely и Chery, представили свои версии. Более того, для китайского рынка были разработаны купеобразные модификации моделей глобальных брендов, например, Volkswagen Tiguan X. Так Китай превратился в новый центр развития этой автомобильной категории.
Сегодня многие китайские купе-кроссоверы официально представлены в России. Одним из ярких примеров по соотношению цены и характеристик является Dongfeng Fengon ix5. Он доступен в дилерских центрах сети IXEN по цене от 1 950 000 рублей.
За дизайн Dongfeng Fengon ix5 отвечал опытный дизайнер Эндрю Дайсон. Ему удалось придать автомобилю спортивный профиль в духе BMW X4 и Audi Q5 Sportback, сохранив при этом строгий внешний вид. ix5 – это достаточно крупный автомобиль (4685 х 1865 х 1645 мм) с практичным клиренсом в 200 мм.
Помимо стильного дизайна и внушительных габаритов, Fengon ix5 оснащен надежным 137-сильным двигателем, который в 2018 году был признан одним из лучших моторов Китая по версии престижной премии China Heart.
Двигатель работает в паре с вариатором VT5 от мирового производителя Punch Powertrain.
Салон Fengon ix5 предлагает богатое оснащение: многофункциональный руль, цифровая приборная панель, датчик давления в шинах и датчик дождя.