Li Auto (LiXiang) Выходит на Российский рынок официально: Что ждет бренд?

Компания Sinomach Auto, ставшая официальным представителем LiXiang в России, начала первые поставки гибридных внедорожников Li Auto и назначила более тридцати дилеров. Это знаменует собой переход бренда от "серых" поставок к официальному статусу. Эксперты рынка прогнозируют, как этот шаг повлияет на будущее Li Auto в РФ.

 

Почему Li Auto стала официальной?

Решение Li Auto выйти на российский рынок официально – это логичный и предсказуемый шаг, считают эксперты. Николай Иванов, директор департамента новых автомобилей «Рольф», отмечает, что в 2024 году LiXiang реализовала 23 тысячи автомобилей, войдя в топ-10 брендов, несмотря на отсутствие официального представительства. Это говорит о высоком спросе и конкурентной нише, особенно в условиях ухода европейских премиальных марок.

 

Похоронят ли официальные поставки "параллельный" импорт?

Мнения экспертов на этот счет разделились. Sinomach Auto планирует сертифицировать самые востребованные модели: L6, L7 и L9, которые составляют 97% спроса.

 

Изменятся ли цены?

Ожидается, что официальные автомобили будут дороже. Специалисты прогнозирует стартовую цену в районе 7,5-8 млн рублей за L7 и от 9 млн за L9. Он объясняет это затратами на НДС, утильсбор, сертификацию, дилеров, гарантию и склады. 

Официальный статус не сильно повысит продажи, и дистрибьютору стоит сосредоточиться на сервисе и гарантии.

В целом, эксперты согласны, что официальный статус Li Auto в России – это важный шаг, который привнесет цивилизованность на рынок, но также приведет к росту цен. Успех будет зависеть от способности бренда обеспечить качественный сервис, наличие запчастей и адекватную ценовую политику, способную конкурировать с "параллельным" импортом