По данным сервиса объявлений «Авито», в 37% случаев покупатели российских автомобилей также рассматривали машины китайских марок. При этом лишь 5% из тех, кто купил китайский автомобиль, рассматривали российские модели.

Об этом на конференции ADM 2024 рассказал Камран Гусейнов, руководитель группы продаж по работе с ключевыми клиентами «Авито Авто».

Как россияне выбирают китайские автомобили

запросы купить китайские автомобили

По каким запросам ищут китайские автомобили потенциальные покупатели / инфографика Avito

Эксперт уточнил, что 58% пользователей уже знали, какие марки машин хотели бы приобрести: «Люди предварительно изучали отзывы, видеообзоры и определялись с выбором автомобиля. Они искали подробную информацию о преимуществах, типе привода, мощности двигателя, списке опций и т.д. 42% делали выбор в процессе поиска, а 12% вообще не имели представления о предпочтениях».

Камран Гусейнов отметил, что российские потребители достаточно мало осведомлены о китайских брендах, представленных на российском рынке.

— Как меняется потребитель и его выбор на платформе «Авито»? – задал вопрос аналитик. — Согласно нашему опросу, при выборе новых автомобилей пользователи не только обращают внимание на прямых конкурентов среди новых моделей, но и рассматривают машины с пробегом. При этом 19% людей, купивших в 2023 году подержанные автомобили, также рассматривали новые автомобили, но остановили свой выбор на «б/у»

«Пользователь, который, например, ищет Omoda C5, преимущественно рассматривает автомобиль с пробегом, — продолжил Камран Гусейнов. — А параллельно заглядывается на новый Jaecoo J7. Если же речь идет о более дорогом сегменте, например, Exeed LX, то здесь наличие альтернативных новых автомобилей более заметно. При этом у потенциального покупателя в списке всё равно находятся несколько машин с пробегом».